🌍🌍🌍 17 ноября прошел открытый урок в 9 «В» классе в рамках декады предметов естественно-научного цикла. Тема урока «Климатические условия Казахстана. Режим увлажнения».
Ребята, опираясь на знания, понимание материала, которые получили на предыдущих уроках, вырабатывали умения и навыки работы с текстом, с последующим формированием кластера. Дети применяют навыки, полученные на уроках, поэтому работа шла быстро, четко, с соблюдением временного интервала.
Так как урок был первым в расписании, был применен метод эмоционального настроя «Здравствуйте» (соприкасаемся пальчиками с соседом по парте). Для того,чтоб продолжить учебную деятельность на стадии «Вызов», был предложен прием «Имитация дождя», где дети «разогрели» пальцы и после этого было должны озвучить сегодняшнюю тему урока. Этот прием являлся «мостиком» к дальнейшему этапу обучения «Мозговой штурм», где дети отвечали на вопросы по предыдущим темам и связали ответы с темой урока.
Основная часть урока прошла в самостоятельном изучении материала. Все группы получили единое задание. Изучили текст параграфа. Опираясь на вопросы маршрутного листа сформировали кластер. В течении данной деятельности все ребята работали активно. В группах была организована работа с учетом интересов ребят, их творческих наклоностей.
Также каждой группы был предоставлен лист оценивания. Ребята ознакомись с критериями оценивания в начале групповой работы. По окончании, учащиеся устно отвечали на вопросы маршрутного листа, доказывая понимание темы. На следующем этапе урока, провели внутри групп взаимооценку по предложенным критерия.
Рефлексия «Анкета», показала эмоциональный результат каждого ученика на уроке. Активность детей, их инициативность, открытость, свободное общение сделали урок интересным! А используемые приемы определили понимантие материала в целом. Для развития навыков работы с контурной картой в виде домашнего задания, учащиеся обозначат самое «сухое» и «мокрое» место на территории Казахстана.
🌍🌍🌍 17 қарашада жаратылыстану пәндерінің онкүндігі аясында 9 «В» сыныбында ашық сабақ өтті. Сабақ тақырыбы «Қазақстанның климаттық жағдайлары. Ылғалдандыру режимі».
Балалар білімге, алдыңғы сабақтарда алған материалды түсінуге сүйене отырып, мәтінмен жұмыс істеу дағдыларын дамыттып, кластерді құрады. Сабақта алған дағдыларын пайдаланады, сондықтан жұмыс уақыт аралығын сақтай отырып, тез, анық нақты жүргізілді.
Сабақ кестеде бірінші болғандықтан, эмоционалды көңіл-күй әдісі қолданылды «Сәлеметсіз бе» (Саусақтарыңызды үстелдегі көршіңізбен түртіңіз). «Шақыру» кезеңінде оқу қызметін жалғастыру үшін «Жаңбырлы кесек» әдісі ұсынылды, ондаәдшсінде балалардыңқыздырып, содан кейін сабақтың бүгінгі тақырыбын айтуы керек болды. Бұл әдіс «Moship» оқытудың келесі кезеңіне миға шабуыл әдісі болды, онда балалар алдыңғы тақырыптар бойынша сұрақтарға жауап берді және жауаптарды сабақ тақырыбымен байланыстырды.
Сабақтың негізгі бөлігі материалды өз бетінше оқудан өтті. Барлық топтар бір тапсырма алды. Олар абзац мәтінін зерттеді. Маршрут парағындағы сұрақтар негізінде кластер құрылды. Бұл іс-шарада барлық оқушылар белсенді жұмыс істеді. Балалардың қызығушылықтары мен шығармашылық бейімділігін ескере отырып, топпен жұмыс ұйымдастырылды.
Сондай-ақ әр топқа бағалау парағы берілді. Оқушылар топтық жұмыстың басында бағалау критерийлерімен танысты. Оқушылар сабақ соңында маршруттық парақтың сұрақтарына ауызша жауап беріп, тақырыпты түсінгенін дәлелдеді. Сабақтың келесі кезеңінде ұсынылған критерий бойынша топтар ішінде өзара бағалау жүргізілді.
«Анкета» рефлексиясы әр оқушының сабақта эмоционалды нәтижесін көрсетті. Балалардың белсенділігі, бастамашылдығы, ашықтығы, еркін қарым-қатынасы сабақты қызықты етті! Ал қолданылған әдістер жалпы материалды түсінуді анықтады. Үй тапсырмасы түріндегі контурлық картамен жұмыс істеу дағдыларын дамыту үшін оқушылар Қазақстандағы ең «құрғақ » және « ылғалды кедір-бұдыр орнын белгіледі.